Информация для родителей (законных представителей) обучающихся
Бланк "Заявления"
Бланк "Договора пожертвования" (дарения в общеполезных целях)
Бланк "Договор о сотрудничестве МАОУ ЦДО для детей "Савитар" и родителей (законных представителей) обучающихся"
Приложение №1 к Положению о порядке привлечения, расходования и учета добровольных пожертвований
ПОРЯДОК приема добровольных родительских пожертвований МАОУ ДОД Центр дополнительного образования для детей «Савитар» городского округа город Агидель Республики Башкортостан
1. Общие положения 1.1. В условиях значительного дефицита бюджетных средств, выделяемых в последние годы на содержание и развитие системы дополнительного образования детей, отсутствием достаточных бюджетных средств для развития и содержания материально – технической базы Учреждения, осуществления образовательного процесса, увеличения количества профилактико – оздоровительных и досуговых мероприятий с обучающимися, не предусмотренных государственными нормативами финансирования, руководствуясь п.п. 8, 9 ст. 41 Закона РФ «Об образовании», предусматривающими право образовательного учреждения привлекать дополнительные финансовые средства, в том числе за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц без снижения нормативов финансирования из бюджета, письмом Минобразования РФ от 15 декабря № 57 «О внебюджетных средствах образовательных учреждений» и с целью активизации работы по привлечению внебюджетных средств Попечительский совет и Родительский комитет МАОУ ДОД Центр дополнительного образования для детей «Савитар» (далее Учреждение) разработал «ПОРЯДОК приема добровольных родительских пожертвований» (далее по тексту – ПОРЯДОК) Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан, юридических лиц на бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче учреждению, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки; содействия деятельности в сфере образования, просвещения, духовному развитию личности, а также пропаганде здорового образа жизни. 1.2. Добровольные пожертвования родителей (законных представителей) обучающихся – это денежные средства (пожертвования), перечисляемые родителями (законными представителями). Внесение денежных средств (пожертвований), осуществляется только на добровольной основе целевым назначением на расчетный счет образовательного учреждения. Добровольные пожертвования могут быть внесены родителями в виде строительных материалов, музыкального оборудования, мебели, канцелярских товаров, тканей, швейных материалов, заготовочных и расходных материалов, предметов хозяйственного пользования и т.д. (по согласованию с администрацией Учреждения и при заключении договора между родителями (законными представителями) обучающихся и администрацией Учреждения. 1.3. Добровольные пожертвования могут быть заменены оказанием родителями (законными представителями) обучающихся различных услуг (ремонтно-строительных, оформительских, пошивочных и других) по согласованию с администрацией Учреждения и заключением договора с предоставлением сметы на оказываемые услуги. 1.5. На принятие пожертвования не требуется чьего – либо разрешения или согласия.
2. Порядок поступления, приема и учета добровольных пожертвований 2.1. Помощь Учреждению, объединениям Учреждения, отдельным обучающимся оказывается на добровольных началах. 2.2. Сумма пожертвований (взносов) определяется родителями (законными представителями) в начале каждого учебного года (сентябре - месяце) на заседании родительского комитета и родительского собрания, его решениями и фиксируется в протоколах заседаний родительского комитета, и при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности . 2.3. Добровольное пожертвование родителей принимаются в течение года. 2.4. Каждый родитель вправе выбрать удобную для него форму добровольного пожертвования. 3. Расходование благотворительных родительских пожертвований. 3.1. Расходование средств носит строго целевой характер и производится по согласованию финансовой комиссии родительского комитета с администрацией Учреждения по представлению плана финансово-хозяйственной деятельности на каждый учебный год. 3.2. Взносы и другие виды добровольных пожертвования могут быть использованы по предоставленной смете на оперативные и другие возникающие в ходе образовательного процесса мероприятия по решению финансовой комиссии Родительского комитета, зафиксированному в протоколе на: - поощрение отдельных обучающихся и групп; - проведение соревнований, конкурсов, праздников, экскурсий; - на участие в фестивалях, организацию досуга и отдыха детей; - приобретение методико-дидактического материала, тканей, танцевальной обуви, швейных материалов, аксессуаров, канцелярских товаров; - покупку предметов социального, потребительского и культурного назначения; - приобретение товарно-материальных ценностей; - услуги связи; - канцелярские и расходные материалы; - обустройство интерьера и другие нужды; 3.3. Имущество, полученное от физических лиц в виде добровольного пожертвования, поступает в пользование образовательного учреждения и учитывается в установленном порядке. При передаче материальных ценностей оформляются следующие документы: - договор пожертвования, - протокол заседания родительского комитета, - список-перечень переданного материала, - накладная, - акт на списание, - авансовый отчёт, - акт о передаче материальных ценностей.
4. Отчетность 4.1. Раз в квартал администрация Учреждения, финансовая комиссия родительского комитета составляет отчет и предоставляет информацию о поступлении и расходовании добровольных пожертвований, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов на информационных стендах и родительском собрании. 4.2. Вся отчетная документация по расходованию добровольных пожертвований хранится в бухгалтерии Учреждения и в финансовой папке Родительского комитета.. Настоящее положение согласуется с родительской общественностью и вводится в действие приказом директора Учреждения, действует бессрочно, до замены новым. |