Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Среда, 17.04.2024, 01:50

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Центр дополнительного образования "Савитар"
городского округа город Агидель Республики Башкортостан


С ЮБИЛЕЕМ! ЦЕНТРУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "САВИТАР" - 35 ЛЕТ! С ЮБИЛЕЕМ!

МАУ ДО ЦДО "Савитар" приветствует посетителей сайта!"

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная | Глоссарий | Регистрация | Вход
Меню сайта
Горячая линия
  • Начальник Отдела образования Шурупова Ирина Вячеславовна
    8(34731)27-5-60
  • По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях
    8(34731)27-5-60
  • По вопросам организации детской оздоровительной кампании в республике
    (347) 218-03-57
  • По вопросам организации детского отдыха и оздоровления
    (34731) 28-1-46
  • 8(347)218-03-81
    8(347)218-03-28
    8(347)31-27-5-60
  • телефон доверия ЕГЭ
    8 (495) 104-68-38
  • по вопросам оказания психологической подготовки к ГИА
    8(34731)26-1-08
  • По вопросам приема в первый класс
    8(34731)27-4-15
  • Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
  • Электронные приёмные
    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

    Прокуратура Республики Башкортостан

    Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

    Телефоны вызова экстренных служб

    Навигатор ДО РБ
    Персональные данные. Дети

    Конкурс сайтов
    Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

    Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
    Погода
    Статистика
    Форма входа

    ПО МЕРЕ РАЗРАБОТКИ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ НЕМАЛО НОВЫХ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ, ТЕЗАУРУС СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА РАСШИРЯЕТСЯ.

    Адаптация
    Приспособление к новым условиям существования с одной стороны, и стремление к постоянству его внутренней среды – с другой.
    Аспекты образовательных потребностей 
    Целесообразно различать следующие аспекты образовательных потребностей: государственные, общественные и индивидуальные – в зависимости от того, о каком субъекте потребностей идет речь. Следует подчеркнуть, что все перечисленные типы потребностей в образовании рассматриваются как социальные потребности. Социальными их делает не субъект («тот, кто хочет»), а предмет – отнесение к сфере образования и «природа» потребности как социального отношения. Иными словами, говорить об индивидуальных, общественных и государственных запросах можно лишь как о различных аспектах социальных потребностей, в зависимости от того, кем именно эти запросы предъявлены.
    Базовые и фоновые образовательные потребности 
    В зависимости от уровня актуализации выделяются базовые и фоновые потребности в образовании. Актуализация – это «степень проявленности» потребности, иными словами, то, насколько данная потребность определяет реальные действия потребителей и производителей образовательных услуг. Базовые потребности определяют образовательную активность значительной части населения в сложившейся социальной ситуации. Базовые потребности проявляются в доминирующих или первичных ориентациях (установках). Фоновые потребности влияют на образовательную активность, но не определяют ее (или определяют активность незначительной части населения). Фоновые потребности проявляются во вторичных ориентациях (установках).
    Базовые потребности
    Определяют образовательную активность значительной части населения в сложившейся социальной ситуации. Базовые потребности проявляются в доминирующих или первичных  ориентациях (установках).
    Базисный учебный (образовательный) план
    Нормативный документ, определяющий структуру содержания образования, соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (инвариантную и вариативную); определяющий максимально допустимую нагрузку при 5- и 6-дневной учебной недели по классам, а также количество недельных часов для финансирования. Cм. инвариантная часть учебного (образовательного) плана.
    Безопасность образовательного учреждения 
    Система мер, принятых администрацией учреждения и государством, для защиты детей и имущества от внутренних и внешних угроз с учетом фактического состояния, технического состояния школы, условий организации учебно-воспитательного процесса, криминальной и техногенной обстановки, природной территории, предупреждения, пресечения и ликвидации последствий террористических акций. Безопасность в образовательного учреждения охватывает широкий спектр направлений и позиций: охрана труда, радиационная безопасность, экологическая безопасность, взрывобезопасность, электротехническая безопасность, пожарная безопасность. Данные направления в различной степени коррелируют между собой и влияют друг на друга. См. правила безопасности детей в школе.
    Виды  коммуникативных действий 
    - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; 
    - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; 
    - разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; 
    - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
    - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
    Виды универсальных учебных действий:
    1. личностный;
    2. регулятивный (включающий также действия саморегуляции);
    3. познавательный;
    4. знаково-символический;
    5. коммуникативный.
    Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся 
    Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

    Государственные требования в области общего образования 
    Наиболее общие характеристики индивидуальных и общественных потребностей в образовании, направленных на формирование системы ценностей и идеалов гражданского общества, формирование гражданской идентичности в подрастающем поколении (национальное единство и безопасность); подготовка поколения нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан, живущих и работающих в свободной демократической стране в условиях информационного общества, экономики, основанной на знаниях (развитие человеческого капитала); фундаментальная общекультурная подготовка как база профессионального образования, прикладная и практическая ориентация общего образования.
    Двигательная активность 
    Суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени (час, сутки). Гигиеническая норма двигательной активности выражается общим числом суточных локомоций (шаги) и общей продолжительностью (в часах) двигательного компонента в режиме дня.
    Здоровье 
    Это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).
    Это состояние жизнедеятельности, соответствующее биологическому возрасту ребенка, гармоничного единства физических и интеллектуальных характеристик, формирования адаптационных и компенсаторных реакций в процессе роста (Ю.Е. Вельтищев).
    Знаково-символические универсальные действия
    Обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия  моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний. Это действия:
    - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую);
    -  преобразование модели – изменение модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
    ндивидуальные потребности личности в области общего образования 
    Потребности личности в полноценном и разнообразном личностном становлении и развитии с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей (личностная успешность); органичное вхождение личности в социальное окружение и плодотворное участие в жизни общества (социальная успешность); развитость у личности универсальных трудовых и практических умений, готовности к выбору профессии (профессиональная успешность).
    Информационное обеспечение субъектов образовательного процесса 
    Система широкого доступа каждого субъекта (учителя, ученика, родителя), образовательного процесса к информационно-методическим фондам и базам данных, сетевым источникам информации, по содержанию соответствующим полному перечню учебных предметов, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем видам деятельности, а также наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов.
    Качество образования
    Комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг, предоставляемых населению (различного возраста, пола, физического и психического состояния) системой начального, общего, профессионального и дополнительного образования в соответствии с интересами личности, общества и государства. Качественное образование должно давать возможность каждому индивиду продолжить образование в соответствии с его интересами.
    Коммуникативная деятельность 
    взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата (М.И. Лисина, 1986).
    Коммуникативная компетентность 
    Умение ставить и решать определенные типа коммуникативных задач: определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера (партнеров), выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения (Петровская Л.А., 1982). В коммуникативную компетентность, соответственно, входит способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, удовлетворительное владение определенными нормами общения, поведения, что в свою очередь, предполагает усвоение этно- и социально-психологических эталонов, стандартов, стереотипов поведения, овладение «техникой» общения (правилами вежливости и другими нормами поведения) (Кабардов).
    Коммуникативные действия
    Обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
    Коммуникация 
    - смысловой аспект общения и социального взаимодействия. Коммуникация обслуживает совместную деятельность людей и предполагает не только обмен информацией, но и достижение некой общности – установление контактов, кооперацию (организацию и осуществление общей деятельности), а также процессы межличностного восприятия, включая понимание партнера.
    Контроль в учебной деятельности 
    Обеспечение эффективности учебных действий путем обнаружения отклонений от эталонного образца и внесение соответствующих корректив в действие.
    Критерии оценки сформированности универсальных учебных действий 
    - соответствие возрастно-психологическим  нормативным требованиям;
    - соответствие свойств  универсальных действий заранее  заданным требованиям.
    - сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся.
    Критерии сформированности универсального действия нравственно-этического оценивания 
    - структура ценностного сознания;  
    - уровень развития морального сознания;  
    - присвоение моральных норм, выступающих регуляторами морального поведения;  
    - полнота ориентации учащихся на моральное содержание ситуации, действия, моральной дилеммы, требующей осуществления морального выбора.
    Критерии оценки качества образования
    Показатели и признаки, на основании которых оценивается качество общего образования: адекватность отражения потребности личности, общества и государства в общем образовании в основополагающей системе требований стандартов; условия реализации общеобразовательных программ начального, основного (неполного среднего) и среднего (полного) общего образования и их соответствие требованиям стандартам; ресурсное обеспечение образовательного процесса (в том числе – его кадровое обеспечение) и их соответствие требованиям стандартов; реализуемые в образовательном процессе и достигаемые учащимися результаты освоения основных общеобразовательных программ и их соответствие планируемым результатам как на уровне требований стандартов, так и на уровне его ресурсного обеспечения.
    Критерии сформированности универсальных знаково-символических действий 
    - рефлексия как способность к осознанию планов и их соотношения, алфавитов, синтаксиса и пр.; 
    - обратимость – способность переходить от плана означаемого к плану означающего и обратно, от использования одного языка к другому;  
    - инвариантность как сохранение при всех преобразованиях некоторого инварианта содержания при изменениях его формы (например, в случае кодирования одного содержания разными знаково-символическими средствами; 
    - интенция – сознательное, произвольное, намеренное использование или построение тех или иных знаково-символических средств; 
    - отделенность – неотделенность знаково-символических средств от объекта.
    Личностные универсальные учебные действия 
    Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий: 
    - действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. 
    - действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
    Логическая грамотность 
    Свободное владение комплексом элементарных логических понятий и действий, составляющих азбуку логического мышления и необходимый базис его развития.
    Логическое мышление 
    Способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), а также составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем - индуктивной или дедуктивной).
    Личностные результаты образовательной деятельности
    Система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.
    Материально–техническое обеспечение (условия) получения общего образования
    Общие характеристики инфраструктуры общего образования (включая параметры информационно-образовательной среды).
    Медико-гигиенические требования к условиям реализации основных образовательных программ общего образования
    Научно-обоснованные нормы и требования системы здравоохранения к организации образовательного процесса, разработанные с учетом состояния здоровья учащихся, нормами учебной нагрузки с учетом характера учебных предметов и видов деятельности, используемых при обучении; требований к оформлению и изданию книг, учебников и учебных пособий; соблюдения личной гигиены, практических средств сохранения и укрепления здоровья учащихся; к участку и зданию общеобразовательных учреждений, их оборудованию и оснащению; световому и микроклиматическому режиму; учебной мебели, техническим средствам обучения, школьным ранцам, сменной обуви; к организации питания учащихся начальных классов и медицинскому обеспечению.
    Метапредметные результаты образовательной деятельности
    Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.
    Нормативное сопровождение требований к условиям реализации основных общеобразовательных программ
    Интегральное описание совокупности ресурсов, необходимых для реализации основных образовательных программ, структурируемое по сферам ресурсного обеспечения общего образования. К ним относятся: гигиенические требования; кадровое обеспечение; финансово-экономическое обеспечение; материально-техническое и учебно-материальное обеспечение.
    Образовательная среда
    - совокупность факторов, формируемую укладом жизнедеятельности школы: материальные ресурсы школы, организация учебного процесса, питания, медицинской помощи, психологический климат.
    Образовательные потребности
    - Потребность в общем образовании понимается как социальное отношение между теми или иными субъектами образовательного процесса. Таким образом, потребность нельзя атрибутировать одному только субъекту, как нечто лишь ему принадлежащее, она включает в себя отношение минимум двух субъектов, один из которых выступает адресантом, а другой – адресатом социального запроса. Социальный запрос, в свою очередь, понимается как аналитически выделенное содержание социальной потребности.
    Общественные запросы в области общего образования (социальный заказ)
    Запросы, интегрирующие потребности личности и семьи до уровня социальных потребностей. К их числу относятся: следование принципам безопасного и здорового образа жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений (безопасный и здоровый образ жизни); осознание нравственного смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, развитость правосознания, умения делать осознанный и ответст-венный личностный выбор (свобода и ответственность); освоение и принятие идеалов равенства, социальной справедливости, гармонии и разнообразия культур как демократических и гражданских ценностей (социальная справедливость); активная жизненная позиция, готовность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное и общественное благополучие в условиях рыночной экономики (благосостояние).
    Основные функции стандартов в области общего образования
    Функции, направленные на обеспечение права, на полноценное образование посредством стандарта гарантированных конституцией Российской Федерации «равных возможностей» для каждого гражданина «получения качественного образования», т.е. уровня образования, представляющего необходимую основу для полноценного развития личности и возможности продолжения образования; на обеспечения единства образовательного пространства страны за счет перехода к многообразию образовательных систем и типов учреждений образования; обеспечения преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; критериально-оценочная функция, проистекающая из понимания сущности стандарта как ориентира, равняясь на который развивается система образования. От-дельные компоненты стандарта несут в себе требования к содержанию образования, объему учебной нагрузки, процедурам оценки образовательных результатов выпускни-ков, образовательной деятельности педагогов, образовательных учреждений, системы образования в целом; функция повышения объективности оценивания на основе: критериально-ориентировнного подхода к оцениванию и использования системы объективных измерителей качества подготовки выпускников и эффективности деятельности образовательных учреждений, системы образования в целом, определяемых стандартом.
    Принцип вариативности
    - предполагает определенную позицию учителя, обеспечивающую самореализацию каждого ученика в обучении. Для этого необходимо оснастить урок специальными дидактическими материалами, чтобы предоставить всем учащимся возможность выбора типа, вида и формы задания в соответствии с их личностными предпочтениями, особенностями мышления, интересами . Вариативность  также тесно связана и с технологией проведения урока, предполагающей разнообразие видов работ, форм организации учащихся, гибкость и оперативность учителя в нестандартных ситуациях, которыми изобилует личностно – ориентированный урок.
    Приоритет индивидуальности
    - создать условия для самовыражения каждого ученика, проявления его избирательности к учебному материалу, способу и форме репрезентации этого материала.
    Принцип открытости 
    - предполагает использование на уроке разнообразных видов общения, совместный поиск истины путем выслушивания, взаимопринятия, взаимопонимания, через организацию учебного диалога.
    Программа воспитания и социализации учащихся
    Перечень системы требований и организационных мероприятий, направленных на воспитание, обучение и развитие учащихся; на формирование в рамках управления региональными образовательными системами и образовательными учреждениями практики планирования, организации и контроля качества двух взаимосвязанных процессов: социальной адаптации образовательных учреждений (уточнение целей и особенностей воспитательной работы, ориентированных на специфику контингента учащихся и микросоциум); многоуровневой социально-личностной адаптации учащихся, обеспечивающей интеграцию знаний и опыта, ценностей и смыслов, индивидуальной культуры и культурной нормы.
    Регулятивные действия 
    - обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся
    -  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; 
    - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; 
    -  прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; 
    - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
    - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; 
    -  оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. 
    -  волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий.
    Система оценки учебных достижений обучающихся
    Система и состав инструментария, включающая описание объекта и содержание оценки (требования, структурированные в соответствии с используемой таксономией); критерии и процедуры оценивания; формы представления результатов; условия и границы применения.
    Социальный заказ
    Требования общества, интегрирующие потребности личности и семьи в области общего образования, сформировать у обучающихся умения вести безопасный и здоровый образ жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений; активную жизненную позицию, готовность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное и общественное благополучие в условиях рыночной экономики; идеалы равенства, социальной справедливости, гармонии и разнообразия культур как демократических и гражданских ценностей; осознание нравственного смысла свободы и её неразрывной связи с ответственностью, развитое правосознание, умение делать осознанный и ответственный личностный выбор.
    Субъекты образовательного процесса
    - учащиеся, их семьи, социальные и профессиональные группы, административные институты и институты гражданского общества.
    Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ
    Описание совокупности компетентностей выпускника образовательного учреждения, определяемых личностными, общественными и государственными потребностями к результатам освоения основных общеобразовательных программ. требования являются инвариантными и обязательными для исполнения на всей территории российской федерации. они могут быть дополнены требованиями субъектов российской федерации, образовательных учреждений, учителей в целях более полного отражения потребностей региона, специфики образовательной программы образовательного учреждения, специфики контингента обучающихся. требования задают критерии оценки личностных, метапредметных и предмет
    Поиск
    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Праздники России
    Праздники России
    Анкетирование
  • Уважаемые посетители сайта!
  • Просим внимательно отнестись к анкетированию и ответить на вопросы. Как Вы оцениваете качество работы МАУ ДО Центр дополнительного образования "Савитар", котором Вы, либо Ваш ребенок (дети), обучаетесь? Анкета является анонимной. Ваше мнение нам очень важно и будет учтено в дальнейшей работе.
  • Анкета 1

    Итоговые диаграммы опроса 1

  • Анкета для родителей обучающихся в ЦДО "Савитар"по итогам 2016-2017 учебного года

    Анкета 2 (для родителей)

  • Ссылки
  • Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
  • Инструкции для uCoz
  • Минобрнауки РФ
  • "Российское образование"
  • ИС "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция ЦОР"
  • ФЦ информационно-образовательных ресурсов
  • Мин.образования и науки РФ
  • ОБРНАДЗОР РБ
  • Мин.образования РБ
  • Администрация города
  • Отдел образования администрации города
  • МАУ ДО ДЮСШ
  • Д/с №4
  • Д/с №5
  • МАОУ Башкирская гимназия
  • МАОУ СОШ №1
  • МАОУ СОШ №2
  • Газета "Огни Агидели"
  • Городская библиотека
  • Молодежный форум "Лидер"
  • МФ Центр
  • Архив записей
    Copyright MyCorp © 2024