Отчет по мероприятиям и воспитательному плану объединения
«Радуга. Разноцветная планета»
Сентябрь – 2019г.
ПДО: Ахматянова И.Р.
1. С воспитанниками объединения «Радуга» проведены беседы на тему «Безопасное использование электроприборам и другим мерам пожарной безопасности» с 3 сентября по 9 сентября 2019г. с использованием ИКТ:
1. Беседа на тему: «Осторожно – электроприборы!»
Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.
2. Беседа на тему: «Кухня – не место для игр!»
Цель: Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.
3. Беседа на тему: «Пожар в квартире»
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.
4. Беседа на тему: «Детские шалости с огнём»
Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.
5. Беседа на тему: «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»
Цель: Познакомить детей с работой пожарников.
2.Беседа 06.09.2019г. «Всемирный День уничтожения военной игрушки» («День отказа от военной игрушки» ) — международный день, который призван заменить игрушечные пистолеты, автоматы, мечи, сабли, шпаги, ножи, дубинки, танки, самолёты и т.п. на игрушки не связанные с войной — плюшевых мишек, Барби, спортивные автомобили и т.п. ВДУВИ отмечается в основном в странах Европейского Союза, ежегодно, 7 сентября.
Идея проведения «Всемирного дня уничтожения военной игрушки» принадлежит «Всемирной Ассоциации помощи сиротам и детям, лишённым родительской опеки». Именно эта благотворительная организация в 1987 году первой предложила учредить этот международный день седьмого сентября. Впервые «Всемирный день уничтожения военной игрушки» отмечался в 1988 году.
Заведующая кафедрой педагогики и психологии факультета начального образования Псковского государственного педагогического института психолог Наталья Лебедева в интервью Псковскому агентству информации (ПАИ) заявила следующее:
«... многие военные игрушки нового поколения опасны для физического здоровья ребёнка. В первую очередь - это детское оружие с пульками и патронами, кроме того, вес многих игрушек таков, что при ударе можно нанести серьёзную травму. В дошкольном возрасте дети получают наибольший заряд и сильные впечатления от игры в психическом плане и в плане травматизма. В дошкольный период в ходе агрессивной игры дети пугают друг друга оружием, такой испуг может иметь необратимые последствия в будущем. Кроме того, у детей могут возникать страхи, которые будут проявляться и в последующей жизни. Некоторые дети в силу психологических особенностей склонны к агрессии по отношению к окружающим, игры с военными игрушками обостряют это чувство у детей.
Видеоролики на противопожарную тематику
мероприятий
по обеспечению пожарной безопасности в МАУ ДО ЦДО для детей "Савитар"
на 2017/2018 учебный год
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Анализ состояния случаев гибели детей при пожарах. Рассмотрение вопроса "Пожарная безопасность, гибель детей на пожарах", на педсовещаниях, часах общения с обучающимися. |
По заверше-нию каждой учебной четверти |
Администрация, педагог-организатор, педагоги |
2. |
Проверка состояния систем автоматической пожарной сигнализации, электрических сетей и замеры сопротивления изоляции сетей |
В течение года |
Зав. хозяйственной частью |
3. |
Проведение ревизии во всех помещениях и удаление огнеопасных предметов, а также освобождение проходов и запасных выходов помещений и зданий |
Постоянно |
Зав. хозяйственной частью |
4. |
Организация и проведение проверки, и устранение выявленных неисправностей электрооборудования и электрической проводки в помещениях здания |
Постоянно |
Зав. хозяйственной частью |
5 |
Освобождение территорий от горючих отходов, организация своевременного вывоза сгораемой тары, отходов |
Постоянно |
Зав. хозяйственной частью |
6. |
Организация и проведение обучения обучающихся, педагогического состава и обслуживающего персонала по программам пожарно – технического минимума |
В течение года |
Педагог- организатор зав. хозяйственной частью |
7 |
Дополнительные инструктажи по мерам пожарной безопасности, по профилактике гибели детей на пожарах с персоналом и обучающимися |
По мере необходи-мости |
Педагог- организатор, педагоги |
8 |
Беседы на часах общения по правилам пожарной безопасности |
по графику воспитательного плана |
Педагоги |
9 |
Посещение обучающимися ПЧ – 52 с целью противопожарной пропаганды |
в течение года |
Педагоги |
10 |
Обеспечение кабинетов объединений наглядной агитацией. Оформление в объединеиях уголка по пожарной безопасности |
В течение года |
Педагог-организатор, педагоги |
11 |
Ознакомление родителей на собраниях со складывающейся обстановкой с гибелью детей на пожарах. Беседы по соблюдению пожарной безопасности в быту |
По графику собраний |
Педагог-организатор, педагоги |
12 | Участие городском месячнике пожарной безопасности | Февраль | Педагог-организатор, педагоги |
Беседа
Тема: Пожар.
Задачи:
Учить детей совершать правильные действия при пожаре.
Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару.
Воспитывать в детях чуткость, сострадание, взаимопомощь.
Оборудование: плоскостное изображение домика, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка, зайчихи.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям, конкурс рисунков на тему: «Осторожно, огонь!», дидактические игры, сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные», отгадывание загадок, разучивание стихотворений.
Словарная работа: пожарные, электроплита, лестница, огонь, опасность.
1. Беседа.
Ребята, отгадайте загадку: Без рук, без ног, а на гору быстро ползет. (Огонь.) О чем эта загадка? От чего происходят пожары? Можно ли оставлять включенным утюг? Телевизор? Электроплиту?
2. Сегодня мы с вами послушаем и посмотрим сказку о том, как и от чего случился пожар у зайчихи.
3. Показ настольного театра с речевым сопровождением сказки.
Жили в лесу зайчонок и бельчонок. Один раз, как обычно, утром они отправились в лес на прогулку. Друзья бегали, играли, догоняли друг друга.
Вдруг они учуяли запах дыма. Друзья быстро побежали к месту, откуда шел запах. Беда случилась у тетушки зайчихи. Из окна её дома и из всех щелей валил дым. Она включила электроплиту, чтобы приготовить борщ, а сама пошла в огород за овощами. Плита нагрелась, дунул в окошко ветерок, шторка коснулась плиты и загорелась. Зайчиха звала на помощь. Двое друзей знали, как надо быстро действовать, чтобы не сгорел весь дом.
Физминутка :
Скок-поскок! Скок-поскок!
Прыгнул зайка на пенек.
Зайке некогда играть:
надо всех на помощь звать.
Лапки вверх, лапки вниз,
на носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок,
на носочках скок-скок-скок!
Зайчонок побежал вызывать пожарных и звать на помощь, а бельчонок освободил тетушку, нашел лестницу. Услышав крики о помощи, прибежали звери и начали тушить пожар. Кто-то носил воду, кто-то подавал ведра, а бельчонок, стоя на лестнице, тушил огонь, поливая его водой. Когда приехала пожарная машина, огонь уже был потушен.
4. Заключение
Понравилась вам сказка? О чем эта сказка? Какие правила поведения при возникновении пожара вы знаете?
Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без него не обойтись: он согревает, кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится опасным. Ребята, не играйте и не шутите с огнем! Будьте осторожными