Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Пятница, 26.04.2024, 23:17

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Центр дополнительного образования "Савитар"
городского округа город Агидель Республики Башкортостан


С ЮБИЛЕЕМ! ЦЕНТРУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "САВИТАР" - 35 ЛЕТ! С ЮБИЛЕЕМ!

МАУ ДО ЦДО "Савитар" приветствует посетителей сайта!"

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Горячая линия
  • Начальник Отдела образования Шурупова Ирина Вячеславовна
    8(34731)27-5-60
  • По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях
    8(34731)27-5-60
  • По вопросам организации детской оздоровительной кампании в республике
    (347) 218-03-57
  • По вопросам организации детского отдыха и оздоровления
    (34731) 28-1-46
  • 8(347)218-03-81
    8(347)218-03-28
    8(347)31-27-5-60
  • телефон доверия ЕГЭ
    8 (495) 104-68-38
  • по вопросам оказания психологической подготовки к ГИА
    8(34731)26-1-08
  • По вопросам приема в первый класс
    8(34731)27-4-15
  • Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
  • Электронные приёмные
    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

    Прокуратура Республики Башкортостан

    Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

    Телефоны вызова экстренных служб

    Навигатор ДО РБ
    Персональные данные. Дети

    Конкурс сайтов
    Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

    Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
    Погода
    Статистика
    Форма входа
    Главная » 2016 » Сентябрь » 6 » Введение профессиональных стандартов
    08:13
    Введение профессиональных стандартов

    В соответствии с принятым в мае 2015 г. Федеральным законом №122, начиная с 2016 года, в России для целого ряда профессий и специальностей вводятся «профессиональные стандарты». По своей сути - это перечень требований, определяющих квалификацию работника, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей.

    Новые требования предъявляются к следующим показателям:

    • Профессиональным знаниям.
    • Профессиональным умениям и навыкам.
    • Опыту работы.

    К числу профессий, к которым в обязательном порядке должны применяться профстандарты, относится и профессия педагога. Обязательное применение профстандартов в сфере образования предусматривается с 1 января 2017 года. Основная причина, по которой был введён профессиональный стандарт педагога, - несоответствие старых норм определения квалификации современным требованиям, предъявляемым к педагогической деятельности. Характеристики, содержащиеся в ЕКС не подвергались обновлениям и доработкам и перестали соответствовать задачам модернизации образования.

    Согласно Постановлению правительства №584 для перехода на новые стандарты определён период до 01.01.2020 г. К этому времени во всех учреждениях сферы образования должно произойти внедрение профстандарта педагога. К этому времени соответствие профстандарту учителя будет являться основным критерием при принятии нового сотрудника на работу в образовательную организацию.

     Апробация профессионального стандарта педагога. В каждом учебном заведении должен быть осуществлён комплекс мер по переходу на новые стандарты. Введение профстандартов педагога в каждой конкретной организации должно производиться соответствующими комиссиями, состоящими из представителей администрации образовательного учреждения и представителей профессиональных сообществ. Для каждой организации план перехода будет носить индивидуальный характер. Примерный перечень рекомендуемых мероприятий, которые должна произвести комиссия (рабочая группа) образовательного учреждения с целью введения стандарта педагога может быть следующим:

    • Уточнение списка стандартов учителей, которые необходимы к применению в конкретном учебном заведении. Для этого требуется произвести сверку должностей сотрудников образовательной организации с наименованиями, принятыми в соответствующих стандартах. Итоги сверки необходимо будет отразить в официальном протоколе комиссии.
    • Проверка трудовых договоров и внутренних актов организации. В случае необходимости - внесение необходимых изменений в трудовые соглашения с педагогами.
    • Проведение проверки сотрудников образовательного учреждения на профессиональное соответствие нормативам профстандартов, в соответствии с занимаемой должностью.
    • Составление итогового отчёта по результатам проверки с передачей его руководству образовательного учреждения.
    • Однако следует учитывать, что на сегодня официально не прописан порядок увольнения педагога, не соответствующего профстандарту учителя. Более того, если работник в своё время был принят на работу в полном соответствии с трудовым законодательством, смог пройти аттестацию и не имеет нареканий по выполнению своих профессиональных обязанностей, то оснований для его увольнения нет, даже в том случае, если он не в полной мере соответствует введённым профстандартам.

    Требования профстандарта педагога

    Профстандарт педагога, должен будет применяться при приёме сотрудника на работу, а также при проведении аттестации соответствующими надзорными инстанциями либо самими образовательными учреждениями (в случае наличия у них таких полномочий). В соответствие с планом Министерства образования применение профстандарта педагога должно решить следующие задачи:

    • Установить чёткие требования к квалификации педагогов различных направлений и сфер деятельности.
    • Обеспечить необходимый уровень подготовки будущих работников сферы образования.
    • Заранее уведомить педагогов о тех требованиях, которым они должны соответствовать для выполнения своих обязанностей.
    • Активно привлекать учителей и преподавателей к повышению общего уровня образования в государстве.

    В отличие от действующих сегодня нормативов, которые в большинстве случаев безнадёжно устарели и довольно редко применяются на практике, новый стандарт педагога должен стать официальным документом, регламентирующим целый ряд аспектов трудовой деятельности. В частности, от соответствия этому документу зависит возможность работы конкретного педагогав сфере образования. Профессиональный стандарт педагога также оказывает непосредственное влияние на карьерный рост работника.

    Таким образом, соответствие профстандартам педагога не только устанавливает требования к квалификации сотрудника, но и оказывает влияние на всю профессиональную деятельность педагога, в том числе и на её сопутствующие аспекты. В то же время стандарт педагога (планируемый к введению в 2017 г. ) не является жёстко закреплённым, «монолитным» документом. Главное его преимущество, по сравнению с действующими сейчас нормами, заключается в возможности дополнения требований в зависимости от региональных особенностей. Также профстандарты могут дополняться внутренними стандартами и дополнительными требованиями образовательных организаций, в зависимости от их специфики.

    Скачать профстандарт педагога можно на официальном сайте Министерства образования и науки.

    Профессиональный стандарт педагога (с 2017 г.) предъявляет требования к следующим аспектам преподавательской деятельности (перечислены наиболее значимые положения):

    1. Образование.

    Каждый педагог должен:

    • Иметь высшее образование. Сотрудники со средним специальным образованием должны иметь возможность получения высшего образования без отрыва от выполнения своей профессиональной деятельности.
    • Досконально знать свой предмет и соответствующие программы обучения.
    • Уметь планировать и проводить уроки, а также заниматься анализом их эффективности.
    • Владеть дополнительными методами обучения, выходящими за рамки уроков, - лабораторными и иными работами. У
    • меть вовлечь в процесс обучения всех учеников, независимо от их индивидуальных особенностей.
    • Владеть методиками, позволяющими объективно оценивать знания учеников.

    2. Воспитательная работа.

    В рамках выполнения воспитательной работы педагог обязан:

    • Владеть формами воспитательной работы, применяя её как во время обучения, так и во внеклассной работе.
    • Уметь организовывать экскурсии, выходы на природу, посещения музеев с максимальной эффективностью для процесса обучения.
    • Уметь формировать ценностные ориентиры у обучающихся.
    • Уметь строить процесс воспитания с учётом индивидуальных особенностей воспитанников - культурных, возрастных, психологических и т.п.
    • Создавать в коллективе класса дружелюбный настрой и деловую атмосферу как во время обучения, так и за стенами образовательного учреждения.

    Развитие личностных качеств педагога.

    Педагог должен:

    • Уметь психологически «принять» любого ученика независимо от его индивидуальных качеств - успехов в обучении и особенностей поведения.
    • Выработать в себе способность своевременно выявлять те или иные проблемы ребёнка (сложности с обучением или проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками / одногруппниками) и уметь оказывать помощь в их разрешении.
    • Уметь читать и анализировать методическую литературу, в том числе документацию узких специалистов - логопедов, психологов и так далее.
    • Уметь и быть готовым при необходимости общаться с коллегами и узкими специалистами в форме профессиональных консилиумов для составления программ индивидуального развития ребёнка.
    • Владеть методиками коррекционно-развивающей работы.
    • Быть знакомым с основами психологии семейных пар отношений, уметь правильно построить взаимоотношения с родительской общественностью.

    Все госстандарты, в том числе и стандарт образования педагога, разрабатываются профильными министерствами и ведомствами в соответствии с единым образцом, утверждённым Министерством труда в приказе №147. В соответствии с этим приказом, все профстандарты учителей должны включать в себя следующие положения:

    • Общие сведения о профессии: наименование, описание осуществляемой сотрудником деятельности, официальная классификация.
    • Описание функций, входящих в сферу деятельности педагога.

    Характеристику каждого из направлений педагогических деятельности с подробным описанием функций и требований к квалификации сотрудника. Также в этом разделе излагаются требования к знаниям и умениям работникам отдельных сфер образования - воспитателям, учителям, преподавателям и т.д. Профстандарты в образовании разрабатываются уже с 2013 года. За это время были созданы нормативы для следующих направлений педагогической деятельности:

    • Воспитатель. Дошкольное образование (дети младше 7 лет).
    • Учитель. Начальное образование (с 1 по 4 классы).
    • Учитель. Основное образование (с 5 по 9 классы).
    • Учитель. Среднее образование (по 11 класс).
    • Педагог-психолог.
    • Педагог дополнительного образования.
    • Преподаватель профессионального образования.

    То есть на сегодня все специалисты-педагоги, осуществляющие процесс обучения на той или иной его стадии, подпадают под действие государственных нормативов - будь это стандарт воспитателя дошкольного учреждения или профстандарт педагога среднего профессионального образования.

    Каждый из конкретных стандартов разбит на три пункта, в соответствии с которыми и предъявляются требования к тому или иному сотруднику:

    • Действия.
    • Умения.
    • Знания.

    В данный момент идёт доработка нормативов, а окончательное принятие стандарта директора образовательной организации ожидается к концу 2016 года. Таким образом, к концу текущего года должны быть полностью заполнены все пробелы в педагогических стандартах, и весь спектр сотрудников, трудящихся в этой сфере будет охвачен действием новейших нормативов.

    Ещё раз напоминаем, что введение новых стандартов назначено на 01.01.2017 года.

    Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования.

     

     

    Просмотров: 479 | Добавил: cdo-savitar | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Поиск
    Календарь
    «  Сентябрь 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930
    Праздники России
    Праздники России
    Анкетирование
  • Уважаемые посетители сайта!
  • Просим внимательно отнестись к анкетированию и ответить на вопросы. Как Вы оцениваете качество работы МАУ ДО Центр дополнительного образования "Савитар", котором Вы, либо Ваш ребенок (дети), обучаетесь? Анкета является анонимной. Ваше мнение нам очень важно и будет учтено в дальнейшей работе.
  • Анкета 1

    Итоговые диаграммы опроса 1

  • Анкета для родителей обучающихся в ЦДО "Савитар"по итогам 2016-2017 учебного года

    Анкета 2 (для родителей)

  • Ссылки
  • Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
  • Инструкции для uCoz
  • Минобрнауки РФ
  • "Российское образование"
  • ИС "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция ЦОР"
  • ФЦ информационно-образовательных ресурсов
  • Мин.образования и науки РФ
  • ОБРНАДЗОР РБ
  • Мин.образования РБ
  • Администрация города
  • Отдел образования администрации города
  • МАУ ДО ДЮСШ
  • Д/с №4
  • Д/с №5
  • МАОУ Башкирская гимназия
  • МАОУ СОШ №1
  • МАОУ СОШ №2
  • Газета "Огни Агидели"
  • Городская библиотека
  • Молодежный форум "Лидер"
  • МФ Центр
  • Архив записей
    Copyright MyCorp © 2024