ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Федеральные образовательные стандарты на официальном сайте Министерства образования и науки РФ
Назначение федеральных государственных образовательных стандартов. Создание условий для эффективной реализации традиционных функций стандартов как средства нормативно-правового регулирования системы образования: выступать инструментом организации и координации системы образования, служить ориентиром ее развития и совершенствования, критерием оценки адекватности образовательной деятельности новым целям и ценностям образования; средством обеспечения единства и преемственности отдельных ступеней образования в условиях перехода к непрерывной системе образования; выступать фактором регулирования взаимоотношений субъектов системы образования (учащихся, их семей, преподавателей и руководителей образовательного учреждения), с одной стороны, и государства и общества - с другой; быть одним из ориентиров создания современной инфраструктуры образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Реализация принципа полноты образования, заложенная в ФГОС ОО, стала ключевым для выстраивания системы отношений между МАУ ДО Центр дополнительного образования"Савитар" и образовательными организациями города. В 2016-2017 учебном педагоги дополнительного образования реализуют дополнительные общеобразовательные программы физкультурно-спортивной, художественной, социально-педагогический направленностей. Объединения функционируют исходя из кадрового потенциала и их востребованности.
Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014г. №1726-р (pdf, 1.3MB)
Письмо Минобрнауки России от 26 февраля 2014 г. № АК-373/06 "О направлении методических рекомендаций и Неделе образования взрослых" (pdf, 1.7MB)