В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» реализуется проект “Билет в будущее”.
Одним из важнейших показателей эффективности модернизации российского образования является успешность профессиональной ориентации.
«Успех каждого ребенка», это формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся
Для того, чтобы выбрать свою траекторию развития подростку важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения. С этой целью в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» реализуется проект “Билет в будущее”.
Профессиональное самоопределение и выбор занятия, будущего поприща подростка надо упорно и постепенно выращивать, помогая подростку осознать собственные предпочтения, интересы, способности, а также создавая условия для получения знаний о реальной профессиональной деятельности. Лучший способ познакомиться с профессией – это попробовать, осуществить безопасную и интересную пробу. У подростка должна быть возможность включиться в реальную профессиональную работу на современном оборудовании и осознать, его это дело или не его.
В нашем городе площадку для проведения профессиональных проб в рамках «Билет в Будущее» по компетенции «Видеопроизводство» предлагает Детский Технопарк при Центре дополнительного образования «Савитар», педагог Спирина Валентина Александровна.
Обучающиеся города, самостоятельно или под руководством классных руководителей, проходят регистрацию на платформе «Билет в будущее», тестирование, с разрешения родителей записываются на профпробы, и уже на занятиях офлайн в г. Агидель, или онлайн в других городах (подросток может пройти до 4 профпроб), погружается в интересующую профессиональную сферу.
С августа месяца, посещая мероприятия компетенции «Видеопроизводство», и выполняя практические задания по съёмке, монтажу видео, записи звука и его редактирования, ребята знакомятся с программным обеспечением, правилами съемки и монтажа, необходимым оборудованием и материалами (видеокамера, цифровой фотоаппарат, web-камера, софиты, экран хромакея, штативы, оборудование профессиональной студии звукозаписи и т. д.).
Результатом участия в профпробе, является, не только снятые ребятами фото, видео материалы, записанные аудио-файлы, с использованием современного оборудования, смонтированные видеоролики, в соответствии с техническими требованиями, но и отождествление участника со связанными с этой деятельностью профессиями. Конечно, не все выберут данные профессии, то уж в жизни эти знания многим пригодятся, хотя бы как увлечение, так как видеоконтент все сильнее и сильнее внедряется в нашу повседневную жизнь и знания, полученные на профпробе лишними не будут, знания никогда лишними не бывают. Чем больше узнаёшь, тем больше хочется развиваться в этом направлении.
Целью национального проекта «Успех каждого ребенка» — к 2024 году обеспечит качественным и доступным дополнительным образованием80% детей в возрасте от пяти до 18 лет. Обновить методологическую инфраструктурную базу дополнительного образования, а также обеспечить сферу квалифицированными кадрами.
В рамках реализации задач национального проекта «Успех каждого ребенка» педагоги доп.образования регулярно повышают свою квалификацию.
Так Спирина В.А, педагог объединений «Мультстудия» и «Алгоритм» успешно прошла обучение, на факультете повышения квалификации Московского государственного психолого-педагогического университета (ФПК МГППУ) по Программе повышения квалификации наставников по проведению рефлексии профессиональных проб и модели осознанности и целеустремленности у обучающихся 6-11-х классов. Обучение проходило в заочной форме с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Образовательные программы факультета отражают последние достижения науки, отвечают на актуальные запросы психолого-педагогической практики, проектируются с учётом последних нормативных документов дополнительного профессионального образования.
Формируемые компетенции наставника обеспечивают установлением подростком осознаваемой им связи между профориентационным событием (профессиональной пробой, проектной школой, участием в чемпионате WS и др.) и его ситуацией профессионального выбора. Подобная связь обеспечивается организацией у подростка процессов рефлексии, повышения осознанности и целеустремленности профессионального самоопределения, что способствует повышению уровня устойчивости профессионального выбора у подростка.
Спирина В.А.