С 6 по 30 апреля образование России перешло на дистанционное обучение и информационные технологии плотно вошли в нашу повседневную деятельность.
Прошла первая неделя дистанционного обучения. Многие ребята (некоторые с родителями, особенно, начальная школа) сидят с утра до ночи над школьными уроками и заданиями дополнительного образования. А еще есть секции, кружки, занятия по интересам, плюс домашние обязанности у ребенка тоже ни кто не отменял.
Надо признаться, что не все готовы были к глобальной дистанционной работе. Образовательные платформы не выдерживали, интернет тоже, далеко не все готовы к использованию современных технологий в обучении. Но все, что не делается, делается к лучшему, учимся учиться и учить! Да, дистанционка - это отличный маркер того, насколько кто может самоорганизоваться. И дети, и родители и педагоги.
Объединения «Мультстудия» и «Алгоритм» активно включились в данный процесс. Занятия по ДО в объединениях «Мультстудия» и «Алгоритм» начались с организационных работ:
1. В WhatsApp были созданы группы для подгрупп 1А, 1Б, 1ВИО Мультстудии и 1А и 1Б Алгоритм и для подгрупп 1А Алгоритм и 1ВИО Алгоритм закрытая группа в VK.
2. В первые дни родителям был предложен опросник, с помощью Google Форм, по вопросам согласия родителей на проведение дистанционного образования в форме видеоконференций на платформе Zoom или Skype, при этом предлагался вариант электронных кейсов с выдачей заданий и теории в презентациях и видеоуроках; вопрос о персональных данных, о технических возможностях участия в дистанционном образовании, о технике безопасности.
Многие дети, уже были знакомы с платформой Zoom (преподавание иностранных языков практикует активно данную платформу), регистрация и скачивание программы не обязательно, достаточно только подключить камеру и микрофон на ПК или телефоне и пройти по ссылке. Видеоконференция продолжительностью не более 15-30 минут, в зависимости от возраста, остальное время занятия, самостоятельная работа по инструкции в виде презентации.
Платформа Zoom, чем хороша, что ничего скачивать не надо, ни какой регистрации для участников видеоконференций, педагог устанавливает у себя программу на компьютер и проходит регистрацию. Затем педагог планирует конференцию и выставляет в группах ссылку на вход в зал конференции и ребята сами или с помощью родителей, через браузер входят на видеоконференцию, при этом могут включать или не включать камеру. Первые дни, когда нагрузка на интернет была особенно велика, и у многих компьютеры «глючили», дети камеры отключали.
Те дети, которые прилагали усилия в школе, чтобы получить знания, и удаленно спокойно занимаются самостоятельно. Тяжело тем детям, которых излишне опекали родители. Там и детям, и родителям «не сладко». По большому счету, это проверка и детей и родителей: родителей на умение воспитать самостоятельную, ответственную личность, а ребенка – стать этой личностью.
Я согласна с мнением многих родителей, сократить домашние задания в школах, в дополнительном обучении, и вести занятие либо по видеоуроку, то есть синхронно с педагогом, либо по презентации (самообразование никто не отменял, но на практическое занятие по теме, дети должны затратить не более, того времени, если бы они находились на реальном занятии).
В качестве обратной связи я, использую краткое анкетирование (к нему взрослое поколение уже привыкло, когда исследуется общественное мнение), главное грамотно и интересно составить опросник, чтобы сложилась картина у педагога, насколько хорошо детям понятна тема. А Google-Формы, помогают педагогу в один клик получить анализ ответов в Excel-таблице и наглядно, виде диаграмм. Есть вопросы, общаемся СМС, WhatsApp, VK, Skype, кому, что удобно использовать для связи, но рекомендовала платформу Zoom. Так как педагоги и учителя используют разные образовательные платформы, родителям тяжело контролировать, кто, что и где задает: одни пишут задания в «Дневник.ру», другие — в «Учи.ру», третьи — в «Якласс», четвертые — в чаты и т.д.
Когда связь хорошая, у нас получается нормальное общение с детьми. Кто-то использует ноутбук, кто-то смартфоном справляется.
Во время занятий обязательно нахожу время (не более одной минуты) для гимнастики для глаз и тела (согреть глаза теплыми ладошками, поморгать, сделать наклоны головы или повороты туловища и т.д). Присутствие родителей на занятиях приветствуется, если интересно, чем увлекается их ребенок, может быть это увлечение станет семейным, но сидеть на онлайн –занятиях и делать за ребенка задания, не правильно, надо воспитывать самостоятельность в получении знаний. Это как привести детей к водопою знаний, но не научить их пить. Многие так и останутся у водопоя, не испив живительных знаний.
Главные задачи обучающегося - получить знания (их можно получать где угодно и как угодно, в нашем случае дистанционка дополнительного образования), научить себя учиться и научиться систематическим действиям (научиться управлять собой). Разве это не прекрасный опыт для ребят, да и для педагога тоже? Умение управлять собой и своим обучением - это набор сложных навыков, и та среда что сейчас образовалась, это отличная возможность проверить, а способны ли наши дети, родители и педагоги управлять собой?
Многие ребята наших объединений влились в процесс дистанционного образования и радуют результатами самостоятельных работ, ребята младших групп, снимают мультфильмы в Stop-motion, а старшие работают с Программой Movavie фоторедактор, реставрируют старые фотографии, что особенно актуально, при подготовке к Дню Победы, к «Бессмертному полку».
Отзывы родителей, например, на вопрос: «нравится ли ребенку лепить?!»
Мама ответила: «Хорошо. Спасибо за советы! Да, интересно! Больше даже мне интереснее!»
Пожелания родителям младших школьников: пусть дети больше рисуют или пластилиновые фигурки лепят, например, по теме космос ракету, планеты, инопланетян (пусть негатив выходит на бумагу, пластилин и т.д), это немного снимет напряжение. Но если кто хочет пообщаться дистанционно, будут вопросы, пишите, обязательно выйду на связь.
Берегите себя и близких! Будьте здоровы!
(СпиринаВ.А.) |