В 2018 году системе российского дополнительного образования детей исполняется 100 лет! Это праздник для многих поколений мальчишек и девчонок. Кому-то из них занятия в творческих коллективах позволили определиться с профессией, кто-то выбрал себе дело по душе, а для кого-то приобщение к творчеству стало началом его личной истории успеха. И, конечно же, именно здесь – в домах, центрах, дворцах ребята смогли обрести новых друзей.
А знаете ли вы, как все начиналось?
Считается, что впервые внешкольная форма работы с детьми появилась еще в XVIII веке в Санкт-Петербурге, когда в Шляхетском кадетском корпусе был открыт кружок по литературе для занятий в свободное время. Юные петербуржцы — воспитанники кадетского корпуса, посещавшие кружок, издавали свою собственную газету «Праздное время, в пользу употребленное». По сути, эти слова и стали своеобразным лозунгом внешкольной образовательной работы с детьми.
А вот первое государственное внешкольное учреждение — Станция юных любителей природы, открылось в 1918 году в Москве, в Сокольниках. Первоначально туда записалось 17 детей, но уже в 1921 году, чтобы попасть в число учеников, существовал конкурс. Ребенок проходил стажировку, и только после выполнения научного задания мог быть зачислен. В момент открытия станции появились первые кружки по интересам: орнитологи, энтомологи, водолюбы, ботаники. К 1925 году их число значительно увеличилось: добавились кружки цветоводов, звероводов, луговодов, фенологов, гидрометеорологов. На станции была своя собственная пасека и сад. Позднее, Станция юных любителей природы была переименована в Центральную биостанцию юных натуралистов имени К.А. Тимирязева или БЮН, а ребят, которые там занимались, стали называть бюновцами.
С историей российского дополнительного образования связано немало известных всему миру событий — к примеру, открытие в 1925 году Всесоюзного пионерского лагеря «Артек», или проведение в 1967 году в Севастополе, на знаменитой Сапун-горе, первого финала Всесоюзной игры «Зарница».
В нашем Центре дополнительного образования «Савитар», как и в любом другом учреждении дополнительного образования, дети переживают ситуации успеха в своей увлеченности любимым занятием. Именно здесь раскрываются и всецело проявляются их способности, формируется интерес к какой-либо сфере, зачастую осуществляется выбор профессии.
Каждый ребенок может здесь испытать радость открытий, достижений и признаний, а значит – приобрести готовность к достижению успеха в будущем. О таких историях успеха, который закладывается с детства, мы узнаём, с интересом наблюдая за достижениями наших выпускников. Какого успеха они достигли в своей жизни, и каким образом на это повлияли занятия в Центре – об этом можно судить на примере наших выпускников.
В связи с этим приглашаем вас, дети и взрослые, к диалогу «Я – воспитанник Центра дополнительного образования "Савитар"». Расскажите о себе, своей жизни, профессии. В какие годы вы посещали наш Центр. Возможно, занятия повлияли на выбор профессии, тогда будет интересным информация о том, кем и где работаете. Скорее всего, вам запомнились какие-либо события, связанные с обучением в коллективе. Что это за события – участие в конкурсе, награда за достижения в творчестве, совместные поездки, или что-то еще? Продолжается ли дружба с ребятами из Центра.
Ждем вашего активного участия. Рассказы (и, по желанию, фотографии) можно передавать педагогу, если Ваш ребенок посещает наш Центр или присылать на наш электронный адрес : zdoag@mail.ru |